В этот год, приходилось часто и надолго уезжать из дома. Единственную живность — кота Ваську попросили кормить соседа. Наше очередное возвращение радовало кота, и он назойливо вертелся под ногами. Внезапно кот присел на передние лапы и замер. По двору неторопливо передвигался довольно большой ёжик.
Ёжик
Когда он скрылся, Васька медленно прошёл в ту сторону и осторожно попытался там что-то рассмотреть. Похоже, ничего не высмотрел и вернулся. На его бандитской физиономии читалась озабоченность. По такой реакции и поведению было понятно, что с ежами Ваське встречаться приходилось. Успокоили его, сказав, что мышей хватит на всех, а с соседями жить надо дружно.
Ещё ёжики
Прошло пару недель, июнь в самом разгаре. Работы много, одних сорняков сколько развелось. Во время очередного кофе-тайма нашим очам предстала забавная сцена: вокруг Васькиной миски с недопитым молоком сидели четыре маленьких ёжика и рядом ежиха. Метрах в двух от них стоял Васька и нервно крутил кончиком хвоста. Малыши то пили, то испуганно смотрели по сторонам. Присутствие матери их, похоже, успокаивало и они лакали дальше. На Ваську без смеха невозможно было смотреть. Бесстрашный боец был в явном замешательстве. Наше появление не понравилось ежихе, и пару раз фыркнув, она увела своё потомство к навесу.
Гнездо под навесом
Посмеявшись, посоветовали Ваське не быть жадным и делиться с малышами. Его миску с обедом поставили в другом месте. Ёжикам нашли посуду поудобнее, с низкими бортиками. Наливали молоко вечером, к утру там уже было пусто. Нашли гнездо ёжиков. Под навесом лежало много мешков с соломой, заготовленной ещё осенью для мульчирования и других нужд. Под мешками они и жили. Днём наших новых соседей больше не встречали, но молоко выпивалось. Думать, что кот съедал своё и чужое мы не могли: он нас хорошо понимал, да и своей еды ему вполне хватало.
Исчезновение
Но где-то через месяц — полтора, в очередное утро, обнаружили молоко для ёжиков нетронутым. Васька был рядом. Видя наше недоумение, он честно смотрел в глаза и сам как будто тоже удивлялся. Вечером в интернете выяснили, что ёжики с матерью долго не живут. Как только у них сменятся иголки и окрепнут зубы, они уходят и больше не возвращаются. Хотелось думать, что именно так всё и произошло, и все живы-здоровы. Тем более что ёжики в основном ведут ночной образ жизни и, возможно, поэтому наши дорожки не пересекаются.
Конечно, Васька наверняка знал, что творится на подконтрольной ему территории, но по его усатой физиономии ничего нельзя было прочесть. Она была как всегда невозмутима.